Занятия в мастерской - это дверь в литературно-журналистское творчество. Что за творчество такое? Сочинительство. На занятиях мы обсуждаем, придумываем и пишем всевозможные истории, рассказы, заметки, репортажи, эссе, интервью. В них - наши впечатления, наши увлечения, мысли. Учимся выражать их понятно и грамотно, чтобы поделиться ими с читателями на страницах журнала "Литературный клубок".
Многие из
ребят любят сочинять и уже пишут и стихи, и прозу, и ведут блоги. Другие
только хотят попробовать. А родители зачастую говорят: "Пусть научатся
писать сочинения". О школьных сочинениях скажу отдельно.
Так вот, о сочинительстве, т. е. о письменной речи. Есть речь устная
(когда мы говорим), а есть письменная. Первой все мы владеем, любим
поболтать о том, что нам интересно. А еще мы можем выражать мысли и
письменно! Причем письменная речь образнее, стройнее устной. Она
производит на читателя более глубокое впечатление, чем слова - на
слушателя. Да-да.
Поэтому идея занятий в мастерской - развить в себе инструмент письменной речи. Почувствовать себя в ней уверенно. Найти именно свои темы, о которых захочется рассказать в тексте, и в них раскрыться. Хотя и устную речь мы тоже совершенствуем. Пишущий человек создает для читателя новую реальность. Мы, авторы произведений, - творцы новой реальности. А с помощью писательских приемов, о которых мы узнаем на занятиях, можно сделать произведение еще живее и удивительнее.
На занятиях каждый раскрывается по-своему. Кому-то нравится писать серьезные длинные тексты. Другому - маленькие заметки, смешные наблюдения. Одни безудержно фантазируют, другие любят рассказывать о том, что происходит на самом деле. Нас объединяет поиск творческих поводов, интересных тем и желание выпускать журнал.
Очень важен самостоятельный творческий взгляд - взгляд через призму писателя и журналиста. Мы задаем себе вопросы: о чем рассказать читателям и как это записать. Здесь и включается фантазия, развивается художественный вкус и активизируется мышление (причем и образное, и логическое). Такое самовыражение идет рука об руку с развитием наблюдательности и коммуникабельности, общей грамотности, литературных способностей.
Друзья, пишите! Ручкой в блокноте или в редакторе планшета. Занимайтесь литературным творчеством сами и приходите на занятия, чтобы познакомиться с единомышленниками, примерить на себя журналистику, раскрыться в новых темах и стилях, сделать устную и письменную речь свободнее, а результаты увидеть на страницах нашего интернет-журнала!
Поэтому идея занятий в мастерской - развить в себе инструмент письменной речи. Почувствовать себя в ней уверенно. Найти именно свои темы, о которых захочется рассказать в тексте, и в них раскрыться. Хотя и устную речь мы тоже совершенствуем. Пишущий человек создает для читателя новую реальность. Мы, авторы произведений, - творцы новой реальности. А с помощью писательских приемов, о которых мы узнаем на занятиях, можно сделать произведение еще живее и удивительнее.
На занятиях каждый раскрывается по-своему. Кому-то нравится писать серьезные длинные тексты. Другому - маленькие заметки, смешные наблюдения. Одни безудержно фантазируют, другие любят рассказывать о том, что происходит на самом деле. Нас объединяет поиск творческих поводов, интересных тем и желание выпускать журнал.
Очень важен самостоятельный творческий взгляд - взгляд через призму писателя и журналиста. Мы задаем себе вопросы: о чем рассказать читателям и как это записать. Здесь и включается фантазия, развивается художественный вкус и активизируется мышление (причем и образное, и логическое). Такое самовыражение идет рука об руку с развитием наблюдательности и коммуникабельности, общей грамотности, литературных способностей.
Друзья, пишите! Ручкой в блокноте или в редакторе планшета. Занимайтесь литературным творчеством сами и приходите на занятия, чтобы познакомиться с единомышленниками, примерить на себя журналистику, раскрыться в новых темах и стилях, сделать устную и письменную речь свободнее, а результаты увидеть на страницах нашего интернет-журнала!